AndroidManifest

Манифест, описание приложения

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<manifest
    xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"

    package="ru.ilnurgi1.mycalculator"

    android:versionCode="1"
    android:versionName="0.9 Beta">
</manifest>

аpplication

Тег задает метаданные приложения

  • android:allowBackup - атрибут

  • <аctivity> - тег описывает активность

    • android:name - имя класса Активности.

    • android:label - заголовок Активности.

    • android:theme - тема для Активности

    • android:configChanges - обработка событий при изменений конфигурации

      • оrientation — положение экрана изменено с портретного на альбомное (или наоборот);

      • keyboardHidden — клавиатура выдвинута или спрятана;

      • fontScale — пользователь изменил предпочтительный размер шрифта;

      • locale — пользователь выбрал новые языковые настройки;

      • keyboard — изменился тип клавиатуры; например, телефон может иметь 12-клавишную панель, при повороте которой появляется полноценная клавиатура;

      • touchscreen или navigation — изменился тип клавиатуры или способ навигации.

    • <intent-filter> - интенты активности

      • <action> - навзвание интента

        • android:name

      • <category> - категория интента

        • android:name

          • android.intent.category.DEFAULT

      • <data>

        • android:scheme

  • <service> - каждый класс Сервиса должен иметь тег service

    • <intent-filter> - Намерения Сервиса

  • <provider> - все Провайдеры в приложении.

  • <receiver> - регистрация Широковещательного приемника, не запуская при этом приложение.

  • <uses-permission> - описывают полномочия, которые, по вашему мнению, нужны приложению для полноценной работы.

    • android.permission.INTERNET - доступ в интернет

  • <permission> - ограничения доступа к компоненту приложения

  • <instrumentation> - Классы, производные от Instrumentation, предоставляют фреймворк для тестирования программных компонентов во время их выполнения.

    Они содержат методы-перехватчики, с помощью которых отслеживаются работа программы и ее взаимодействия с системными ресурсами.

<application
    android:allowBackup=:true:
    android:debuggable="true"
    android:icon="@drawable/icon"
    android:label="string/app_name"
    android:name="MyApplication"
    android:theme="@style/my_theme" >

    <activity
        android:name=".MyActivity"
        android:label="@string/app_name"
        android:theme="@style/ToDoTheme"
        android:configChanges="orientation|keyboardHidden">
        <intent-filter>
            <action
                android:name="ru.ilnurgi1.intent.action.some_action" />
            <action
                android:name="ru.ilnurgi1.intent.action.some_action2" />
            <category
                android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
        </intent-filter>
        <intent-filter>
            <action
                android:name="android.intent.action.VIEW" />
            <data
                android:scheme="http" />
            <category
                android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
        </intent-filter>
    </activity>

    <service
        android:enabled="true"
        android:name=".MyService">
    </service>

    <provider
        android:permission="com.paad.MY_PERMISSION"
        android:name=".MyContentProvider"
        android:enabled="true"
        android:authorities="com.paad.myapp.MyContentProvider">
    </provider>

    <receiver
        android:enabled="true"
        android:label="My Intent Receiver"
        android:name=".MyIntentReceiver">
    </receiver>

    <uses-permission
        android:name="android.permission.ACCESS_LOCATION"/>

    <permission
        android:name="com.paad.DETONATE_DEVICE"
        android:protectionLevel="dangerous"
        android:label="Self Destruct"
        android:description="@string/detonate_description">
    </permission>

    <instrumentation
        android:label="My Test"
        android:name=".MyTestClass"
        android:targetPackage="com.paad.aPackage">
    </instrumentation>

</application>

supports-screens

Тег задает экранные размеры, которые поддерживаются (и не поддерживаются) вашим приложением.

  • smallScreens — экраны с разрешением меньшим, чем обычное HVGA, как правило, речь идет о QVGA;

  • normalScreens — используется для описания экранов стандартных мобильных телефонов, как минимум HVGA, включая HVGA и WQVGA;

  • largeScreens — экраны больших размеров, значительно больше, чем у мобильного телефона;

  • anyDensity — установите значение true, если ваше приложение способно масштабироваться для отображения на экране с любым разрешением.

<supports-screens
    android:smallScreens=["false"]
    android:normalScreens=["true"]
    android:largeScreens=["true"]
    android:anyDensity=["false"] />

uses-configuration

Тег задает механизмы ввода данных, поддерживаемые вашим приложением

  • reqFiveWayNav — true, если необходимо устройство ввода, поддерживающее навигацию вверх, вниз, влево, вправо, а также нажатие выделенного элемента; в эту категорию входят как трекболы, так и манипуляторы D-pad;

  • reqHardKeyboard — если вашему приложению нужна аппаратная клавиатура, укажите значение true;

  • reqKeyboardType — позволяет задать тип клавиатуры — nokeys, qwerty, twelvekey или undefined;

  • reqNavigation — если требуется устройство для навигации, укажите одно из следующих значений — nonav, dpad, trackball, wheel или undefined;

  • reqTouchScreen — если вашему приложению понадобится сенсорный экран, выберите одно из следующих значений — notouch, stylus, finger или undefined.

<uses-configuration
    android:reqTouchScreen=["finger"]
    android:reqNavigation=["trackball"]
    android:reqHardKeyboard=["true"]
    android:reqKeyboardType=["twelvekey"]/>

uses-feature

Тег задает аппаратные возможности.

Это предотвратит установку программы на устройства, которые не соответсвуют аппаратным требованиям.

  • android.hardware.camera - если для работы приложения нужна аппаратная камера

  • android.hardware.camera.autofocus - если требуется камера с автоматической фокусировкой

  • android:glEsVersion - версия OpenGL ES в виде целого числа. Первые 16 бит соответствуют мажорной версии, а последние — минорной (“0x00010001”)

<uses-feature
    android:glEsVersion="0x00010001"
    android:name="android.hardware.camera" />

uses-sdk

Тег, задает версии SDK, которые должны быть доступны на устройстве, чтобы приложение смогло правильно функционировать.

Основываясь на версии SDK, можно ограничить круг устройств, способных запускать приложение.

Атрибуты тега:

  • minSDKVersion - указывает на минимальную версию SDK, содержащую API, которая используется в вашей программе.

    Если не зададите минимальную версию, применится значение по умолчанию, а ваше приложение не сможет корректно работать, если попытается получить доступ к API, которые недоступны на текущем устройстве.

  • maxSDKVersion - позволяет определить самую позднюю версию, которую вы готовы поддерживать.

    Ваше приложение будет невидимым в Android Market для устройств, управляемых системой с более свежей версией.

    Устанавливать значение для этого атрибута рекомендуется только в том случае, если вы абсолютно уверены, что приложение не работает на платформе с версией, выше заданной.

  • targetSDKVersion - позволяет указать платформу, для которой вы разрабатывали и тестировали приложение.

    Устанавливая значение для этого атрибута, вы сообщаете системе, что для поддержки этой конкретной версии не требуется никаких изменений, связанных с прямой или обратной совместимостью.

<uses-sdk
    android:minSdkVersion="4"
    android:targetSdkVersion="5" />